16 февраля 2018, 10:47

При строительстве казахстанских дорог МИР планирует использовать литые эмульсионно-минеральные смеси и переработанные шины

Министр по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек ответил на предложение депутатов мажилиса использовать прорезиненное покрытие на дорогах.

Как говорится в его ответе на запрос, в республике рамках государственной программы инфраструктурного развития «Нурлы Жол» ведется строительство автомобильных дорог как с асфальтобетонным, так и цементобетонным видами покрытий. Опыт эксплуатации автомобильных дорог с цементобетонным покрытием на примере автодороги Астана–Щучинск показал хорошие показатели по прочности, ровности, достаточной шероховатости, обеспечивающая нормальное сцепление автомобильных шин с поверхностью дороги, а также длительным сроком службы дорожного полотна.

Вместе с тем, по данным главы МИР, остро стоит вопрос содержания цементобетонного покрытия как в южных, так и северных регионах Казастана при температурном переходе через «ноль» в весенне-осенний, а также зимний периоды, влияющий на скользкость покрытия и увеличивающий вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий.

«Для решения данной проблемы на участках с цементобетонным покрытием и увеличения показателей сцепления шин и ровности покрытия планируется устройство тонких слоев износа из литых эмульсионно-минеральных смесей. В связи с чем в настоящее время проводятся научно-исследовательские работы по изучению специальных эмульсионно-минеральных смесей с разработкой составов, технологии и определением области их применения. В рамках данных работ устроены опытно-экспериментальные участки на автодорогах Астана–Щучинск, Западная Европа–Западный Китай с цементобетонным и асфальтобетонным покрытием по технологии «Микросюрфейсинг», «СлариСил», «ЧипСил» и горячих асфальтобетонных смесей типа полимерно-мастичного асфальтобетона», - говорится в документе.

Также проводятся научные исследования трещинопрерывающих слоев с использованием продуктов переработки изношенных шин в асфальтобетоне с устройством опытных участков в городах Астана, Алматы и Караганды, а также на участках Алматы–Хоргос и Кокшетау–Кишкениколь–Бидаикский–граница с Россией (город Омск). До применения данных технологий на автомобильных дорогах с цементобетонным покрытием будет проводиться профилактика зимней скользкости с применением противогололедных материалов.

По результатам научно-технического сопровождения и технико-экономического анализа предлагаемых решений будут разработаны отраслевые нормативно-технические документы по применению специальных эмульсионно-минеральных смесей в дорожном строительстве, а также продуктов переработки изношенных шин. Таким образом, вопрос повышенной скользкости будет решаться применением данной технологии по мере ее адаптации и наступления межремонтных сроков ремонта автомобильных дорог, отмечает Ж.Касымбек.

Назад